1. Грузы, перевозимые воздушным транспортом, должны иметь исправную тару и упаковку, соответствующую действующим стандартам и техническим условиям. Грузы, на тару и упаковку которых стандарты и технические условия не установлены, должны быть упакованы в исправную тару, обеспечивающую возможность их надежной швартовки и сохранность при перевозке. Остальные грузы, техника и прочее по согласованию с перевозчиком могут перевозиться без упаковки.
  2. Упаковка опасных грузов, предъявляемых к перевозке воздушным транспортом, должна соответствовать требованиям, установленным стандартами и "Правилами перевозки опасных грузов воздушным транспортом". Упаковка в одну тару опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами запрещается.
  3. Упаковка предъявляемых к перевозке воздушным транспортом грузов должна быть сухой и чистой, грузы не должны иметь заостренных углов, выступов и прочего, что могло бы загрязнить или повредить помещения ВС и их оборудование, а также багаж и почту.
  4. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара, в которую упаковываются (заполняются) жидкие и иные грузы, подлежащие перевозке воздушным транспортом, должна выдерживать внутреннее избыточное давление, зависящее от высоты полета и температуры, и полностью гарантировать от утечки, разлива или россыпи содержимого.
  5. Тара или упаковка мест, сдаваемых к авиаперевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована. Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений. Об опломбировании груза и наименовании отправительских пломб указывается в грузовой накладной.
  6. В целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, а также исключения возможности повреждения или загрязнения помещений воздушного судна или мест груза, почты и багажа запрещается прием к перевозке без упаковки или в упаковке, непригодной к перевозке воздушным транспортом, следующий виды грузов: 
    • абразивные, шлифовальные и наждачные круги;
    • бытовые и электрические машины и аппаратуру, холодильники, газовые плиты, телевизоры, радиоприемники, мотоциклы, мопеды, радиолампы;
    • изделия и предметы из черных и цветных металлов - электродвигатели, насосы, трубы (трубки), прутки, проволоку, металл в листах, металлическую ленту в полосах, запасные части машин и другие подобные грузы;
    • изделия из синтетических смол, пластических масс и т. п;
    • сыпучие грузы, упакованные в бумажную тару (крафт-мешки), пресс-порошок, полиэтилен, химические и минеральные удобрения, красители, белила, графит, соду, клей казеиновый, цемент;
    • громоздкие, длинномерные места, листовое железо, тяжеловесные грузы, не оборудованные соответствующими устройствами для надежной швартовки в помещениях воздушного судна или превышающие статические нагрузки на площадь пола указанных помещений соответствующих стеллажей либо поддонов, способствующих равномерному распределению нагрузки в пределах допустимых на воздушных суднах, а также грузы, имеющие форму (конфигурацию), не обеспечивающую надежное размещение и швартовку грузов;
    • другие грузы, упаковка, швартовка, свойства и конфигурация которых не гарантируют безопасность воздушной перевозки.

  1. Грузы, упаковка которых не отвечает вышеперечисленным требованиям, к перевозке воздушным транспортом не допускаются.
  2. К перевозке воздушным транспортом могут быть приняты различные народнохозяйственные грузы, перечень которых определен и утвержден Министерством Гражданской Авиации.
  3. Рекомендуемые параметры одного места груза: 
  • не более 50*50*80 см в размере; 
  • не более 80 кг в весе.